Куда обратиться с жалобой на медицинское обслуживание

«Медицина в нашей стране считается бесплатной, но оплата иногда портится из-за грубости персонала или, что еще хуже, ухудшения здоровья, которое может произойти из-за неграмотности или халатности врачей» — говорит Александр Борисов, руководитель интернет-портала «рассерженный гражданин», который помогает людям решать различные юридические проблемы.

Советы по подаче жалоб на клиники

Решение вопросов здравоохранения возможно, как в дистанционном формате, так и при личном контакте с гражданами в представительстве Предпочтение отдается обращениям в колл-центр, либо созданным через соответствующее «окно» на официальном сайте. Образцы жалоб строго не регламентированы, нужно лишь указать свои данные, адрес проживания, фамилию врача, номер поликлиники, больницы, а затем в свободной форме указать суть обращения или жалобы. Ответ на письменную жалобу должен быть дан в течение 30 дней. Сервис Жалоба.РФ — еще один способ подать жалобу онлайн.

Жалоба на больницу: шаблон и правила оформления

Мужчина спрашивает, как получить трамадол для моей мамы. У женщины рак молочной железы, 4 стадия, метастазы в кости. Она находится в сознании и активна в квартире, но опухоль начала разрушаться. Трамадол был прописан онкологом. Однако рецепт в клинике не выдали, сославшись на то, что в аптеке нет трамадола. Они предлагали мне получить рецепт платно или требовали справку о том, что пациент не отказывается от соцпакета.М. живет и имеет регистрацию в Москве, но ее мать — гражданка Узбекистана, ей 80 лет. У ее матери рак четвертой стадии, лимфома. М. привез ее в Москву, потому что в Ташкенте нет никого, кто мог бы о ней позаботиться. Она обратилась в больницу за консультацией. Они поставили диагноз и сказали, что ей нужно обратиться к региональному онкологу. Ее нельзя было там увидеть — у нее не было страхового полиса. У нее сильные боли. Как вы покупаете обезболивающие? Нельзя смотреть, как родной человек страдает от боли! Мы предлагаем, куда пойти?

Как написать жалобу на врача?  

6,2% звонков — связаны с социально-правовыми консультациями: как оформить справку об инвалидности для пациента, находящегося на паллиативном лечении, как получить паллиативную помощь по месту фактического проживания пациента, если он прописан в другой области, что делать, когда человека выписывают из больницы почти перед смертью с отметкой «стабильно» без каких-либо рекомендаций, в руках совершенно неподготовленных родственников?
Нередко несколько человек бывают недовольны обслуживанием в медицинском учреждении, например, длинной очередью на прием к врачу, некачественным питанием в палате или отсутствием лекарств в больнице. Куда можно пожаловаться, если проблема затрагивает сразу нескольких пациентов? В этом случае вы можете подать коллективную жалобу в государственные органы. Под жалобой должны быть указаны все лица, которые недовольны качеством работы поликлиники. Обязательно указывать номера телефонов (или адреса электронной почты) заявителей.

Мнения о нас

Обращение в суд — это еще один вариант, которым может воспользоваться любой гражданин, если его права были нарушены. Что делать, если вы не можете попасть на прием к определенному специалисту в детской или взрослой поликлинике? Куда обращаться, если фраза «номеров нет» в регистратуре вашей поликлиники стала нормой, и насколько эффективны такие жалобы? Звонит родственник пациента. Тетя недавно заболела, она в сознании, чувствует боль, но она не сильная, хотя трудно определить ее степень. В ходе беседы выясняется, что пациенту не был поставлен диагноз. Диагноз был поставлен медиками только после осмотра пациента. Далее выясняется, что пациент знал о симптомах, но решил не обращаться к врачу. К этому ее подтолкнул муж. Родственники узнали о предполагаемом диагнозе недавно, но не придали этому значения — они думали, что у нее просто болит нога. 

Как правильно жаловаться

Действия оператора: Прежде всего, врач должен успокоить М. Затем объяснить, что такое временная регистрация и прикрепление к поликлинике. Затем объясните, как попасть к онкологу и получить рецепт на обезболивающее. Поскольку женщина является иностранкой, это возможно только за плату. На горячей линии работают посменно 20 операторов. Все они являются сертифицированными психологами, прошедшими дополнительную подготовку по всем аспектам паллиативного ухода. Чтобы получить возможность отвечать на вопросы, операторы должны были освоить объем информации, эквивалентный тому, что имеется на портале Pro Palliative, и пройти тест. Обучение операторов телефонов доверия обычно занимает от одного до двух месяцев. 

Как с нами связаться?

Действие оператора: Объясните, что бесплатно предоставляются только препараты, включенные в региональный список субсидируемых лекарств. Чтобы узнать, включен ли тот или иной препарат в региональный список, обратитесь в Департамент здравоохранения. Если человек, имеющий право на обеспечение лекарствами по двум причинам (онкология + инвалидность), отказался от «социального пакета», он все равно имеет право на бесплатные лекарства из регионального списка возмещаемых лекарств.

Остальные инструкции: