Мвф что это за организация

Инструменты финансовой помощи МВФ для стран-членов различаются в зависимости от характера макроэкономических проблем, которые необходимо решить (механизм сокращения бедности и роста, чрезвычайная помощь, механизм борьбы с внешними потрясениями и т.д.). Механизмы резервного кредитования предоставляют стране-члену гарантию того, что она может получить иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную валюту в соответствии с договоренностью в любое время, при условии выполнения страной определенных условий. 

Использование

Многие эксперты утверждают, что рекомендации Фонда странам-заемщикам со стороны кредитора де-факто в корне противоречат принципам и целям, провозглашенным в Уставе. Вместо того чтобы развивать производственный потенциал, страны-заемщики подсаживаются на кредитную иглу, а реальные доходы населения не растут, а падают. С 2016 года обменный курс СДР привязан к корзине из пяти валют и близок к индексу доллара. Тем не менее, различия есть — главным из них, вероятно, является присутствие китайского юаня с обменным курсом почти 11% за счет евро. На момент написания этой статьи обменный курс СДР составляет 1,45 доллара. Его можно посмотреть, например, здесь: https://bankiros.ru/currency/cbrf/xdr. Вы также можете просто набрать в Яндексе «курс SDR к доллару США».

Лидерство

Существуют различные мнения о роли МВФ как глобального экономического института. Американский делегат Гарри Декстер Уайт представлял себе МВФ функционирующим скорее как банк, следящий за тем, чтобы страны-заемщики вовремя выплачивали свои долги. Большая часть плана Уайта была включена в заключительные акты, принятые в Бреттон-Вудсе. С другой стороны, британский экономист Джон Мейнард Кейнс представлял себе МВФ как взаимный фонд, из которого страны-участницы могли бы черпать средства для поддержания экономической активности и занятости во время периодических кризисов. Эта точка зрения предполагала существование МВФ, который помогал правительству и действующему правительству США в период от Нового курса до Великой рецессии 1930-х гг. Тем не менее, не следует думать, что финансовые проблемы стран решались исключительно с помощью денег МВФ. Например, недавний кредит Греции в размере 300 миллиардов евро был профинансирован МВФ менее чем на 10 процентов и только около 20 миллиардов евро в пересчете на евро. Гораздо большая сумма — 130 млрд евро — была предоставлена Европейским фондом финансовой стабильности, созданным в июне 2010 года.

Функция

В 2011 году легитимные развивающиеся страны БРИК выступили с заявлением о том, что традиция назначения европейца на пост директора-распорядителя подрывает легитимность МВФ и его назначение на основе заслуг.
Доллары постепенно накапливались на иностранных счетах, генерируя цепные кредиты, так что к 1960-м годам количество долларов в обращении превысило золотой запас США. Когда пределы доверия к официальному паритету доллара и золота были достигнуты, некоторые центральные банки потребовали от США обменять доллары в своих резервах на золото. Эта спираль привела к валютному кризису, который повлиял на международную валютную систему. Неуверенность и опасения центральных банков относительно устойчивости конвертируемости доллара, вывоз американского капитала, важные ресурсы, поглощенные войной во Вьетнаме — все это способствовало изменению позиции США из мирового кредитора в мирового должника. К этому добавилось нежелание европейских стран корректировать и ревальвировать свои валюты, и система накапливала все большее давление на доллар, конвертируемость которого в золото стала неопределенной, что подпитывало другие факторы давления. МВФ, который так долго был практически бесполезен, мало что мог сказать в разрешении кризиса. В конце концов, президент Никсон нашел способ решить проблему односторонним актом, объявив о приостановке конвертируемости доллара 15 августа 1971 года.

Увеличение проблем МВФ

Кроме того, было достигнуто соглашение о том, что совокупный вес стран БРИКС в МВФ увеличится на 3,46% до 14,18% (порог в 15% позволяет блокировать почти все основные решения в МВФ). Все страны БРИКС войдут в число десяти основных акционеров МВФ. В то же время доля России увеличится на 0,22% до 2,71%. Любая страна может подать заявку на участие в МВФ. После создания МВФ, в ранний послевоенный период, правила для членов МВФ были относительно свободными. Счет квот требует учета кодекса поведения, содержащегося в статьях МВФ, и национальной экономической информации, чтобы воздержаться от валютных ограничений. Однако были введены более строгие правила для правительств, желающих получить финансирование МВФ.

История

После саммита G20 в Сеуле (ноябрь 2010 года) произошли значительные изменения в процессе реформирования МВФ. На саммите был утвержден план перераспределения квот и голосов в МВФ, который более тесно увязывает баланс сил в Фонде с реалиями мировой экономики. Предполагается, что более 6 процентов голосов будут перемещены в динамичные страны с развивающейся рыночной экономикой и из «перепредставленных» в «недопредставленные» страны. Однако совокупная доля развивающихся стран и стран с переходной экономикой увеличится всего на 2,8% (с 39,5% до 42,29%), что не вполне соответствует заявленным целям реформы. В качестве компенсации два дополнительных места в Исполнительном совете МВФ будут выделены на ротационной основе развивающимся странам за счет европейских стран. С момента своего создания три функции МВФ заключались в надзоре за соглашением о фиксированных обменных курсах между странами, что помогало национальным правительствам управлять своими обменными курсами и позволяло этим правительствам определять приоритеты экономического роста и краткосрочного капитала для платежного баланса. Эта помощь должна была предотвратить международные экономические кризисы. МВФ также должен был помочь восстановить мировую экономику после Великой депрессии и Второй мировой войны и обеспечить капитальные инвестиции для экономического роста и таких проектов, как инфраструктура. После получения этого статуса Россия, по решению Совета директоров МВФ, была включена в группу, разрабатывающую план финансовых операций Фонда.
МВФ Обязанности. Основная миссия МВФ заключается в обеспечении стабильности международной валютно-финансовой системы — системы обменных курсов и международных расчетов, которая позволяет странам (и их гражданам) совершать сделки друг с другом.

МВФ и Россия

Финансовая помощь. Финансирование МВФ предоставляет членам МВФ необходимую помощь для преодоления проблем с платежным балансом: власти стран разрабатывают в тесном сотрудничестве с МВФ стабилизационные программы, поддерживаемые финансированием МВФ, и продолжение финансовой поддержки зависит от успешной реализации этих программ. В ответ на мировой экономический кризис МВФ укрепил свои кредитные возможности и одобрил масштабный пересмотр механизмов финансовой помощи в апреле 2009 года и дальнейшие реформы в 2010 и 2011 годах. Эти реформы были направлены на укрепление инструментов предотвращения кризисов, уменьшение последствий заражения во время системных кризисов и адаптацию инструментов к экономическим показателям и условиям стран-членов. После вступления в силу увеличения квот в рамках Четырнадцатого общего пересмотра квот, лимиты доступа в рамках механизмов нельготного финансирования МВФ были пересмотрены и увеличены в начале 2016 года. Для увеличения финансовой поддержки беднейших стран мира в 2009 году были значительно увеличены ресурсы, предоставляемые странам с низким уровнем дохода на льготной основе в рамках Трастового фонда Фонда по сокращению бедности и росту, при этом средние лимиты доступа в рамках льготного финансирования МВФ увеличились вдвое. Кроме того, в 2015 году нормы и лимиты доступа были увеличены на 50%. Такие беспроцентные кредиты доступны до конца 2016 года, а процентная ставка по чрезвычайному финансированию постоянно установлена на нулевом уровне. Наконец, предпринимаются шаги по привлечению дополнительной кредитной линии в размере около 15 млрд. долларов США (11 млрд. СДР). Кредитные линии МВФ обычно пересматриваются каждые пять лет и могут быть увеличены, если Совет управляющих сочтет это необходимым. Доли голосов в МВФ относительно негибкие: страны роста, как правило, недопредставлены из-за слабого права голоса. Теперь предлагается представить здоровые страны в МВФ. Экономика этих стран не отражается в процессе принятия решений МВФ из-за характера системы квот. Джозеф Стиглиц утверждает: «С 1944 года, когда существовал МВФ, необходимо использовать более эффективные и представительные методы для здоровых стран, которые сейчас составляют основную часть мировой экономической активности». В 2008 году была проведена серия квот, в результате которой 6% квот перешли к динамичным странам с развивающейся рыночной экономикой.

Влияние

После поправки 2008 года о голосовании и участии, которая вступила в силу в марте 2011 года, семь стран назначают по одному исполнительному директору: США, Япония, Китай, Германия, Франция, Великобритания и Саудовская Аравия. Остальные 17 директоров представляют от 2 до 23 стран. Совет обычно проводит заседания несколько раз в неделю. Совет директоров и его состав подлежат периодическому пересмотру каждые восемь лет. МВФ критикуют за «оторванность» от местных экономических условий, культуры и среды в странах, где требуется реформа политики. Экономические советы МВФ не всегда видят расходы на бумаге так, как их воспринимает общественность. Страны обвиняют в том, что они ставят слишком высокие условия, не «владеют» программами и разрывают связь между народом страны-реципиента, ее правительством и целями, к которым стремится МВФ.

Как формируется уставный капитал МВФ

Ученые согласны с тем, что принятие решений МВФ не просто технократично, а обусловлено политическими и экономическими соображениями. Соединенные Штаты являются самым влиятельным членом МВФ, и их влияние распространяется даже на решения по отдельным кредитным соглашениям. Исторически сложилось так, что Соединенные Штаты открыто выступают против утраты того, что министр финансов Джейкоб Лью в 2015 году назвал «ведущей ролью» в МВФ и «способностью США формировать международные нормы и практику»<. 487>
Аргументы в пользу МВФ о том, что экономическая стабильность является предшественником демократии; критики приводят различные примеры демократий, ставших жертвами кредитов МВФ.

Система и основы МВФ

Исследование Бумбы Мукерджи показало, что развивающиеся демократические страны получают больше выгоды от программ МВФ, чем развивающиеся автократические страны, поскольку в демократических странах разработка политики и принятие решений о том, куда пойдут кредитные деньги, более прозрачны. Одно из исследований, проведенное Рэндаллом Стоуном, показало, что если более ранние исследования показали незначительное влияние программ МВФ на платежный баланс, то более поздние исследования, использующие более сложные методы и большие выборки, «в целом показывают, что программы МВФ улучшают» платежный баланс. «Бывшая Чехословакия была исключена в 1954 году за «непредоставление необходимых данных» и была вновь включена в список в 1990 году после Бархатной революции. Польша вышла из него в 1950 году — предположительно под давлением Советского Союза — но вернулась в 1986 году.

Дальнейшее чтение

Таким образом, несколько фундаментальных принципов легли в основу международной валютной системы, открытой в Бреттон-Вудсе: международное валютное сотрудничество, универсальность системы — любая страна, признающая положения статуса МВФ, может вступить в организацию и косвенно стать членом международной валютной системы, фиксация паритетов и обменных курсов, взаимная конвертируемость валют путем снятия ограничений на текущие платежи для целей многосторонних платежей, конвертируемость в золото доллара, привязанного к другим валютам, и пополнение международных платежных резервов в соответствии с балансирующими потребностями b Кстати, по данным МВФ, мировая экономика в 2019-2020 годах вырастет максимум на 3%, а российская экономика, в частности, увеличит темпы лишь на 1,1%. Российские оценки несколько выше: глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин заявил, что «предельный рост ВВП России в ближайшие годы составит 1,5-2%».

Внешние ссылки

Еще одно возражение заключается в том, что программы МВФ предназначены только для решения проблем бесхозяйственности, чрезмерных государственных расходов, чрезмерного вмешательства государства в рынок и чрезмерной государственной собственности. Это предполагает, что данный узкий круг вопросов является единственно возможным; все гомогенизируется, а контексты игнорируются. Страну также могут заставить принять условия, которые она обычно не приняла бы, если бы не находилась в финансовом кризисе и не нуждалась в помощи.
Глобализация включает в себя три института: глобальные финансовые рынки и транснациональные компании, национальные правительства, связанные экономическими и военными союзами во главе с США, и восходящие «глобальные правительства», такие как Всемирная торговая организация (ВТО), МВФ и Всемирный банк. Чарльз Дербер в своей книге «Люди превыше прибыли» утверждает: «Эти взаимодействующие институты создают новую глобальную силу. Система, в которой суверенитет глобализируется, отбирая власть и конституционные полномочия у государств и передавая их глобальным рынкам и международным организациям. Титус Александр утверждает, что эта система институционализирует глобальное неравенство между западными странами и миром в рамках глобального апартеида, в котором МВФ является одной из главных опор.

Ссылки

Создана в 1944 году. В соответствии со статьями Бреттон-Вудского соглашения, инициаторами создания системы стали США и Великобритания, к которым присоединилось большинство союзников по Второй мировой войне.Управление и организационная структура. МВФ подотчетен правительствам стран-членов. На самом высоком уровне организационной структуры находится Совет управляющих, в котором каждая страна-член МВФ представлена одним управляющим и одним заместителем управляющего, обычно из центрального банка или министерства финансов. Совет управляющих собирается один раз в год на ежегодных собраниях МВФ и Всемирного банка. Двадцать четыре губернатора входят в состав Международного валютно-финансового комитета (МВФК) и, как правило, встречаются дважды в год.

Как и почему был создан Международный валютный фонд

Это условие также гарантирует МВФ, что средства, которые он предоставляет в долг, будут использованы на цели, указанные в соглашениях, и гарантирует, что страна будет их использовать. быть в состоянии исправить макроэкономические и структурные дисбалансы. Джеффри Сакс утверждает, что «обычный рецепт» МВФ заключается в том, чтобы затянуть фискальный пояс для стран, которые слишком бедны, чтобы затянуть его. Сакс пишет, что роль МВФ как универсального института, специализирующегося на макроэкономических вопросах, была реформирована. Условные условия также подвергались критике, поскольку они могут заложить обеспечение для «подходящих стран», чтобы получить исключения — при условии, что все страны предоставят «подходящее обеспечение».

Структура Международного валютного фонда

Ожидается, что в список войдет Украина, которую фонд-кредитор вынуждает повысить цены на газ. Повышение его цены не только бьет по карману граждан страны, но и в конечном итоге уничтожает конкурентоспособность украинских производителей, и без того пострадавших от невыгодного соглашения об ассоциации с ЕС. Украина, наряду с Румынией и Венгрией, является крупнейшим текущим должником Международного валютного фонда.

Остальные инструкции: